Логопедическая группа "ФАНТАЗЁРЫ" МДОУ Детского сада №3 "Сказка" г. о. Власиха

Программные и коррекционные задачи на I квартал

Программные задачи на I квартал

СЕНТЯБРЬ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:при помощи диагностики определить уровень экологической воспитанности дошкольников; обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, познакомить детей с историей появления и использования глобуса, географических карт; закрепить знания детей о летних явлениях природы:; уточнить представления детей о первом месяце осени, об овощах и фруктах, способах их использования, значения для здоровья людей; накапливать эмоционально чувственный опыт; продолжить формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

ОКТЯБРЬ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:обогащать знания детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, ввести понятия знак, символ, знаковая система и объяснить их значение в нашей жизни; закрепить знания детей о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках; систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций, уточнить представления детей о комнатных растениях группы, упорядочить накопленную информацию и классифицировать ее на блоки; продолжить формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

НОЯБРЬ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, вызвать интерес к понятию «время», познакомить с различными видами часов, вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам; познакомить с историей возникновения календаря, его разновидностей; уточнить и систематизировать представления детей об осени; поощрять стремление к дальнейшему накоплению информации; продолжать формировать у детей бережное, созидательное отношение к миру.

Коррекционные задачи

1.    Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

2.    Закрепление произношения поставленных логопедом звуков;

3.    Целенаправленная активизация отработанной лексики;

4.    Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;

5.    Развитие внимания, памяти, логического мышления;

6.    Формирование связной речи.

Основные направления коррекционной работы

1.    Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) 3-5 раз в течение дня;

2.    Пальчиковая гимнастика (в комплексе с 1 3-5 раз);

3.    Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы – после сна;

4.    Индивидуальные занятия по заданию логопеда по индивидуальной тетради:

а) Проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;

б) Повторение стихов, скороговорок, рассказов;

в) Упражнения на звуко-слоговой анализ и синтез;

г) Повторение лексико-грамматических упражнений;

д) Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления;

5.    Фронтальные занятия по программе (и в соответствии с календарным планом логопедической работы). Коррекционные задачи, связанные с темой каждого занятия;

6.    Коррекционная работа вне занятий. Широкая практика свободного речевого общения и закрепление речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

12 октября 2012 в 19:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.