Логопедическая группа "ФАНТАЗЁРЫ" МДОУ Детского сада №3 "Сказка" г. о. Власиха

Музеи в жизни детей нашей группы

В настоящее время музейная  педагогика  активно  внедряется  в  дошкольную практику.  Ее ценность признается ведущими психологами и педагогами. Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя новым смыслом. Для подрастающего поколения музей это – кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Музеи  играют большую роль в формировании у детей психологической и нравственной готовности не только жить, но и быть активным участником происходящих в нем преобразований. Через музейную педагогику можно уверенно сказать, к нам возвращается национальная память, и мы по новому начинаем относиться к достижениям своей родины, традициям, к старинным праздникам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Дети учатся быть внимательными, вдумчивыми, наблюдательными, расширяется их кругозор.

В старшем дошкольном возрасте дети многим интересуются и без особых усилий могут усваивать комплекс  экологических, естественнонаучных, экономических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме. Это все возможно, используя музейную педагогику, но при заинтересованности и поддержке родителей.

В нашем детском саду «Сказка» как раз и проводится подготовка юного поколения к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение родителей и детей и к музейному искусству. В каждой группе был создан свой мини-музей, в зависимости от интересов и, конечно же, возраста детей.

Но, сегодня я расскажу о логопедической группе «Цветик-Речецветик», которую посещают дети подготовительного к школе возраста. В нашей группе 5 девочек и 10 мальчиков. Ребята очень дружные, активные и любознательные. Наблюдая за играми детей, мы увидели их интерес к космосу, желание быть космонавтами, космическими воинами, звездочетом. Игры носили кратковременный характер, из-за отсутствия опыта и представлений. Знакомство с книгами о космосе привело детей в восторг, появилось множество вопросов. Пришла необходимость в создании мини-музея именно о космосе. Мы так увлеклись, что наша идея переросла в долгосрочный проект. Мы с ребятами рисовали и лепили, много читали и беседовали, строили солнечную систему из снега и играли в разные космические игры, придумывали новые летающие аппараты и создавали их из бросового материала, проводили опыты. Ведь тема космоса очень интересна. За время проекта в нашем мини-музее «Космическая сказка» появилось очень много экспонатов, многие из которых ребята выполнили сами, с помощью воспитателей, или с помощью родителей, которые тоже не могли остаться в стороне.  В музее много интересных и познавательных книг, иллюстраций, дидактических игр. Дети с удовольствием рассматривали макеты космических ракет и планет Солнечной системы, знакомились с разными созвездиями, с именами знаменитых космонавтов и их непростым трудом, играли. Ведь наш музей отличается от настоящего тем, что экспонаты в нем можно трогать и переставлять.

8a277d1cfb1e8af0478044937e21693a.jpg.jpg

Наш мини-музей доступен для любой возрастной группы и мы всегда рады гостям. Ребята часто сами выступают экскурсоводами, а воспитатели других групп могут воспользоваться представленными здесь макетами для проведения бесед с целью ознакомления дошкольников с интереснейшей темой «Космос». Вот совсем недавно в нашем музее побывали ребята старшей группы «Колобок».

Заключительным этапом нашего проекта была экскурсия в настоящий музей – это Музей ракетных войск стратегического назначения.


 Экскурсия - потрясающая, живая, увлекательная и безумно интересная. Экскурсоводом у нас была Кравцова Оксана Игоревна. Ей огромное спасибо за такую работу. Мы с ребятами в этом музее уже второй раз, но за год ребята подросли, многое узнали о космосе и, поэтому, уже другими глазами смотрели на экспозицию. Марина Игоревна рассказала и показала ребятам этапы освоения и покорения космоса, разрешила потрогать некоторые приборы, посидеть за пультом управления и почувствовать себя настоящими ракетчиками. Ребята смогли своими глазами увидеть устройство для потребления жидкости, космическую еду, скафандр и, конечно же, спускаемый аппарат. И девочкам и мальчикам было очень интересно заглянуть внутрь аппарата, который побывал в космосе, узнать, как космонавты, приземлившись, могут впустить в него воздух и, каково же было их удивление, когда из этого аппарата экскурсовод достала им шоколадные медальки… Медальки, которые побывали в космосе!... Медальки от настоящих космонавтов!... А ребята подарили музею свои поделки, которые они сделали своими руками. Мы надеемся, что эти детские работы станут новыми экспонатами, откроют новую страничку в развитии и пополнят музей.

В заключение хочется сказать, что сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего возраста, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира. И поэтому внедрение музейной педагогики в детский сад очень важно. Создание мини-музеев в дошкольном учреждении, посещение настоящих музеев – это первые источники приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства.

15 апреля 2014 в 06:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.