Логопедическая группа "ФАНТАЗЁРЫ" МДОУ Детского сада №3 "Сказка" г. о. Власиха

Программные и коррекционные задачи на II квартал

                       Программные задачи на II квартал

ДЕКАБРЬ<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира; закрепить знания детей о характерных для декабря явлениях природы, народных обычаях, праздниках, приметах, пословицах, поговорках, дать детям представления о «зимней жизни леса»; систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций; продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру; учить отличать хорошие, добрые поступки от иных, воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью других, желание по доброму относиться к людям.

ЯНВАРЬ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире: познакомить и закрепить представления детей о строении Солнечной системы, показать зависимость наступления различных частей суток от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить знания детей о январе: пословицах, поговорках, праздниках этого месяца; создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, развивать логическое мышление, умение видеть простейшие взаимосвязи, строить «пищевые цепочки», Знакомить детей с основами прикл. - декоративного искусства - Городецкой росписью; воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающему миру.

ФЕВРАЛЬ

ПРОГРАММНЫ ЗАДАЧИ: продолжать обогащать сознание детей новым содержанием: закрепить и упорядочить информацию о конкретных местах на земном шаре; упорядочить и закрепить знания о России, ввести понятие «Родина», формировать у детей чувство любви к России, уважение к старшим, их труду; ввести понятие «неживая природа», познакомить с минералами; уточнить и закрепить знания детей о феврале и зиме в целом как о сезоне, наиболее неблагоприятном для растительного и животного мира.

                              Коррекционные задачи

1.    Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;

2.    Закрепление произношения поставленных логопедом звуков;

3.    Целенаправленная активизация отработанной лексики;

4.    Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий;

5.    Развитие внимания, памяти, логического мышления;

6.    Формирование связной речи.

Основные направления коррекционной работы

1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) 3-5 раз в течение дня;

2.    Пальчиковая гимнастика (в комплексе с 1 3-5 раз);

3.    Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы – после сна;

4.    Индивидуальные занятия по заданию логопеда по индивидуальной тетради:

а) Проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;

б) Повторение стихов, скороговорок, рассказов;

в) Упражнения на звуко-слоговой анализ и синтез;

г) Повторение лексико-грамматических упражнений;

д) Упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления;

5.    Фронтальные занятия по программе (и в соответствии с календарным планом логопедической работы). Коррекционные задачи, связанные с темой каждого занятия;

6.    Коррекционная работа вне занятий. Широкая практика свободного речевого общения и закрепление речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

1 декабря 2012 в 10:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.